Логотип
Логотип
Центральная картинка

Регестрация

Поисковая система

Банер

Список форумов

Ритуал

  Возникновение существ и явлений того или иного события представляет собой результат мистического действия, которое при определенных мистических условиях передается от одного предмета или существа к другому в форме соприкосновения, переноса, симпатии, действия на расстоянии и т.д. В огромном числе обществ низшего типа изобилия дичи, рыбы или плодов, правильная смена времен года, периодичность дождей – все это связывается с выполнением известных церемоний определенными людьми, обладающими специальной мистической благодатью. То, что мы называем естественной причинной зависимостью между событиями и явлениями, либо вовсе не улавливается первобытным сознанием, либо имеет для него минимальное значение. Первое место в его сознании, а часто и все его сознание занимают различные виды мистической партиципации.
  А если мы возьмем человеческое тело? Каждый орган его, как об этом свидетельствуют столь распространенные каннибальские обряды, а также церемонии человеческих жертвоприношений (в Мексике, например), имеет свое мистическое значение. Сердцу, печени, почке, глазам, жиру, костному мозгу и т.д. приписывается определенное магическое влияние.

  То же самое можно сказать и о других формах религиозных верований. Так, сохранившаяся вплоть до наших дней вера в амулеты, талисманы, священные реликвии является не чем иным, как пережитком первобытного фетишизма.
  Отголоски тотемизма можно обнаружить в существующих во многих религиях пищевых запретах, в изображении существ в облике животных. Магические верования и ритуалы легли в основу культовой практики всех религий. Значительное место принадлежит магии в сфере бытовых суеверий: вера в порчу, в гадания, заговоры.На ранних этапах развития человеческого общества первобытные формы религиозных верований не существовали в чистом виде, они самым причудливым образом переплетались друг с другом. Поэтому ставить вопрос о том, какая из этих форм верований возникла раньше, представляется не очень корректным. Видимо, речь должна идти о комплексе религиозных веровании. Композиция этого комплекса могла быть весьма разнообразной.
  Таким образом, если вопрос о времени возникновения религии до сих пор остается открытым, то наиболее ранние из дошедших до нас форм религиозных верований были достаточно хорошо изучены археологами, этнографами, антропологами и религиоведами в XIX—XX вв. Общепризнанно, что такими формами были фетишизм, тотемизм; магия и анимизм. Кроме того, анализ первобытных верований показал, что их истоки следует искать в условиях жизни наших отдаленных предков и в особенностях их сознания. Эволюция же религиозных верований и воззрений тесно связана с изменениями в общественной жизни, что подтверждается не только рассмотрением рудиментарных форм религии, но и всей ее историей.

  И на фоне этого всего можно сказать. Возникли формы «дорелигиозного периода», которые можно рассмотреть и проанализировать. Ориентируясь на специфику, сегодня живущих племен.

Подробнее

Быcтрый доступ

Технический раздел

  1. Проводник сайта
  2. Форум
  3. Новости
  4. Гостевая книга
  5. Разработчики
  6. Главная

Основные части

  1. Первобытность
  2. Средневековье
  3. Современность

ваша реклама

ваша реклама

©2008-2009poniatia.narod.ru Материалы сайта нельзя использовать без предварительного согласия авторов.
По всем вопросам обращатся по почте poniatia@yandex.ru

Инфо